Вам представлена уникальная книжная серия "Война на море". Эта серия имеет не только красивое оформление книг, а и интересные сведенья военно-морском транспорте и технике.
Список книг: Броненосец Слава
Quote
В голы Первой Мировой войны этот броненосец стал самым прославленным русским кораблем и не просто «головной болью», а настоящим наваждением для германского командования — во всех планах немецких операций 1915-1917 гг. на Балтике основное внимание уделялось «Славе». Сам кайзер не раз требовал покончить с ненавистным линкором, который был центром и точкой опоры всей обороны Рижского залива, сыграв решающую роль в срыве первой и второй попыток германского флота прорваться к Риге, а затем и к Петрограду. Ни вражеские дредноуты, ни миноносцы и подводные лодки, ни цепеллины и аэропланы так и не смогли одолеть русский броненосец, превратившийся уже в стратегический фактор. Во всей военной истории найдется лишь несколько кораблей, которые могли бы сравниться со «Славой» по влиянию на ход морских и сухопутных сражений, — именно благодаря легендарному линкору германский флот на два года прекратил активные боевые действия на Балтике. Пятый и последний корабль трагической серии «Бородино», в отличие от своих собратьев, не переживших позора Цусимы, этот броненосец и погиб со славой, полиостью оправдав свое гордое имя, — затопленная командой у входа в Моонзундский пролив, даже после смерти «Слава» осталась непреодолимым препятствием для врага....
Лидеры — самые быстроходные и технически совершенные кораоли советского флота, занимавшие промежуточное положение между эсминцами и легкими крейсерами, удачно сочетавшие высокую скорость хода с достаточно тяжелым вооружением. В предвоенные годы считалось, что эти корабли будут возглавлять стремительные артиллерийско-торпедные атаки на неприятельские эскадры. Неудивительно, что служба на лидерах для моря ков была желанной и почетной. В тяжелые годы Великой Отечественной лидерам пришлось решать совсем не те задачи, для которых они создавались, и корабли этого класса слали самыми активными участниками боевых действий на морс. Героические рейсы «Ташкента» в осажденный Севастополь, сложнейшие походы «Баку» в штормовой Арктике, отважные рейды «Ленижрада» и «Минска» по нашпигованному минами Финскому заливу навсегда останутся славными страницами боевой летописи отечественного флота...
Декабрь 1941 года стал катастрофическим для военно-морских сил Союзников — не прошло и двух недель после Перл-Харбора, как англичане пропустили жесточайший удар в Александрии, где боевые пловцы «Черного князя» Боргезе смогли совершить то, что оказалось не под силу всему итальянскому флоту, — тяжело повредив британские линкоры «Куин Элизабет» и «Вэлиант», они изменили стратегический баланс на Средиземном море. Добиться столь феноменального результата удалось с помощью человеко-торпед «Майяле» («Пиявка»). Хотя родиной этого «чудо-оружия» по праву считается Италия, где экспериментальные образцы были созданы еще в конце Первой Мировой, после александрийского триумфа человеко-торпеды были спешно приняты на вооружение сразу несколькими странами. причем каждая пошла своим путем. Если британские и советские конструкторы фактически скопировали идею итальянцев, создав подводные носители боевых пловцов «Чернот» и «Сирена», то немцы разработали торпедообразные мини-субмарины «Негср» и «Мардер». Но дальше всех пошли японцы, сделав ставку на «священное» оружие «Кайтен» для подводных камикадзе — полный симбиоз человека и торпеды, которые жили и умирали вместе... В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах человеко-торпед Второй Мировой и всех случаях их боевого применения...
Эти супердредноуты стали венцом развития кайзеровского флота. В этих кораблях германским конструкторам удадось воплотить все последние достижения науки и техники, создав самые мощные линкоры Первой Мировой войны. При сопоставимом с британскими дредноутами вооружении и бронировании, «Байерн» и «Баден» отличались гораздо более высокой боевой устойчивостью. Увы, из-за задержки в изготовлении башен и орудий, они вступили в строй уже после главного морского сражения эпохи — Ютландского боя, в котором их английские сверстники принимали активное участие. И кто знает, как сложилась бы решающая битва Первой Мировой, будь в распоряжении адмирала Шпеера эти непревзойденные корабли... Но судьба распорядилась иначе, и германским супердредноутам пришлось действовать в основном на Балтике против русского флота, причем, осенью 1917 года, в ходе Моонзундской операции, «Байерн» едва не погиб, подорвавшись на русской мине, и спасся лишь благодаря великолепно продуманной системе защиты от подводных взрывов. В конце концов, лучшие корабли Второго Рейха разделили судьбу всего кайзеровского флота, будучи затоплены экипажами в 1919 году в Скапа-Флоу, чтобы не остаться победителям...
Американские линкоры типа «Айова» часто называют лучшими в своем классе и вообще самыми совершенными боевыми кораблями эпохи. Хотя они проигрывали японскому «Ямато» по калибру артиллерии и толщине брони, в целом сочетание их основных боевых характеристик — вооружения, скорости хода и защиты — было более гармоничным, чем у любого потенциального противника. Появление «Айовы» и ее «сестер» на Тихоокеанском театре военных действий окончательно лишило Японию шансов на победу в классическом артиллерийском бою, если бы таковой состоялся. Хотя линкорам типа «Айова» так и не довелось вступить в бой с неприятельскими линейными силами, их биографии не назовешь скучными. Корабли обстреливали японские позиции на островах, отражали атаки камикадзе, позже вели огонь по прибрежным территориям Кореи и Вьетнама, а после модернизации 1980-х годов стали единственными в своем роде ракетными линкорами. Их последняя боевая миссия — участие в Иракской войне 1991 года. «Айовы» ушли на «заслуженный отдых» только в 50-летнем возрасте, пережив всех своих сверстников как минимум на три десятилетия. Примечательно, что все они стати плавучими музеями и сохраняются по сей день...
«Итальянцы строят корабли лучше, чем потом на них плавают» — правота этого уничижительного отзыва Уинстона Черчилля подтверждается всей историей Второй Мировой. К началу войны Италия всерьез претендовала на господство в Средиземном море, обладая самыми мощными кораблями на этом театре военных действий - великолепными линкорами «Литгорио», «Витгорио Венето» и «Рома», превосходившими всё, что имели Союзники. Однако достойно распорядиться этими шедеврами кораблестроения итальянские адмиралы так и не смогли - результативность новейших суперлинкоров дуче оказалась близка к нулю: за всю войну они записали на свой счет лишь одно (!) попадание во вражеский корабль, причем в эсминец, да и то скорее случайно. Зато их противники неоднократно ухитрялись вывести итальянские линкоры из строя - «Литторио» и «Витгорио Венето» то и дело отправлялись на верфь ремонтироваться после удачных атак английской авиации и подводных лодок. А кульминацией «невезучести» стало потопление «Ромы» и повреждение «Литторио» недавними союзниками немцами по пути на Мальту, где должна была произойти капитуляция итальянского флота. Германские асы накрыли линкоры радиоуправляемыми планирующими бомбами - первый в истории опыт успешного боевого применения высокоточного оружия! О незавидной судьбе, несчастливой службе и бесславной гибели гордости фашистского флота рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографий..
Вторую мировую войну с точки зрения стратегии без преувеличений можно назвать морской войной - практически ни одна ее кампания в той или иной степени не обходилась без участия флота. Этим Вторая мировая разительно отличалась от Первой, судьба которой решалась на суше, а флоты играли второстепенную роль. Единственным исключением стало противостояние фашистской Германии и Советского Союза, но и здесь влияние боевых действий на море имело исключительное значение - достаточно вспомнить знаменитые полярные конвои. Во всех остальных кампаниях флот решал стратегические задачи - в Атлантике это была борьба за связь Америки с Европой, на Средиземном море - между Европой и Африкой. Именно флот сыграл решающую роль в высадке союзников в Нормандии. На Тихом океане боевые действия вообще велись исключительно флотами, а сухопутные сражения носили тактический характер...
Эти корабли величали «Драконами Императорского флага» (именно гак переводится с японского слово «рю»). Эти авианосцы принимали самое активное участие в решающих морских сражениях Второй Мировой — их великолепно подготовленные авиагруппы громили американские линкоры в Перл-Харборс. помогали штурмовать укрепления острова Уэйк. наносили болезненные улары британии у Цейлона. Счастливая звезда Императорского фгага закатилась 4 июня 1942 года в битве у атолла Мидуэй, где были потоплены лучшие японские авианосцы, в том числе и «драконы» «Сорю» и «Хирю». Этот разгром стал началом конца Японской Империи... Новая книга популярной серии, основанная не на расхожих мифах и пересказах сомнительных англо-американских источников, а на аутентичных японских материалах, доступ к которым до сих пор крайне затруднен, позволяет по-новому взглянуть на переломные события Второй Мировой и судьбу «драконов микадо»...