Уже в 2-3 недели младенец начинает различать некоторые цвета: красный, оранжевый, зеленый и другие; в 2—2,5 месяца у ребенка появляется любимый цвет; ну а к году малыш при соответствующем сенсорном развитии может различать не только основные цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, но и некоторые дополнительные цвета и полутона. В «Школе Семи Гномов» для детей первого года жизни уже была книга по развитию цветового восприятия младенца — это книга «Разноцветные картинки» для детей от рождения до 6 месяцев. Данное пособие «А это какого цвета?» предназначено для занятий с детьми от 6 месяцев до года. В этом возрасте ребенок не только различает цвета, то есть замечает разницу между двумя одинаковыми предметами разного цвета, но и начинав понимать, к примеру, что этот кубик красный, а тот — синий. При соответствующих занятиях к году малыш по вашей просьбе уверенно выберет из двух предметов предмет нужного цвета.
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система развития ребенка от рождения и до поступления в школу. Для каждого года жизни ребенка предусмотрено по 12 пособий, каждое из которых представляет собой полный систематизированный курс занятий по определенному разделу знаний. Пособия написаны в соответствии с современными образовательными стандартами и дают все, что необходимо знать ребенку соответствующего возраста. Комплексное использование серии позволяет подготовить ребенка по всему спектру дошкольного образования и избежать многих затруднений при поступлении в первый класс.
Вашему малышу скоро будет год. Время подводить первые итоги. Давайте посмотрим, каких успехов может достигнуть ребенок в возрасте 9-12 месяцев. Обратите внимание: может, а не должен. Все декларируемые в различных источниках нормы развития нужно рассматривать только как приблизительные, усредненные. Реальный ребенок может опережать или отставать в развитии по сравнению с этими нормами. Небольшое отставание вашего малыша не должно вас ввергать в панику, а некоторое опережение в развитии еще не повод считать своего ребенка гениальным. Однако знать, как развивается нормальный среднестатистический ребенок, все же очень важно, так как это дает родителям ориентиры в том, на что нужно обратить внимание. Итак, перечислим кратко этапы развития ребенка.
Книги «Школы Семи Гномов. Первый год» планомерно ознакомят вас с особенностями развития детей первого года жизни (от рождения до 1 года), эффективными методиками развития и обучения детей этого возраста. Данное пособие посвящено занятиям с детьми от рождения до трех месяцев. Эта книга не только справочное пособие для мам, но и первый дневник развития вашего малыша. В будущем вы не раз с интересом вернетесь к этим записям.
Вашему ребенку скоро исполнится год. К этому возрасту малыш многому научился. Он уже хорошо различает предметы по цвету, форме, величине; его действия становятся все более скоординированными; он пытается выполнять различные осмысленные действия с игрушками и предметами. В это время ребенок начинает экспериментировать с предметами: открывать, закрывать, засовывать, вынимать, собирать, разбирать и так далее. Очень важно обеспечить малыша необходимыми развивающими игрушками и направить свои усилия на развитие у него именно тех навыков и умений, которые начинают активизироваться в этом возрасте. Следует отметить, что умелый выбор дидактических игрушек и книг во многом определяет успешное развитие малыша. Важно, чтобы занятия и развивающие игрушки немного опережали умения ребенка. Одинаково бесполезно, когда занятия слишком сложны или слишком просты для маленького исследователя.
Книга «Школы Семи Гномов» «Котик-коток», которую вы держите в руках, — это красочно иллюстрированная подборка детского фольклора, главным героем которых является Кот. Простые, занятные потешки и прибаутки, хорошо знакомый персонаж, крупные яркие картинки — все это должно понравиться ребенку. Мы надеемся, что на какое-то время «Котик-коток» станет любимой книжкой вашего малыша. И не забывайте, что эта книга не только для чтения, но и для развития: потешки и иллюстрации — хорошее средство для развития речи и мышления годовалого карапуза. В возрасте от года до полутора лет очень быстро растет пассивный словарь ребенка, т. е. ребенок начинает узнавать и понимать всс больше слов. Малыш с удовольствием многократно слушает одни и те же потешки, с радостью показывает, где у кошечки носик, где у кошечки глазки, где у Ванечки носик, где у Ванечки глазки, демонстрируя маме и лишний раз убеждаясь в том, что он все правильно понимает.
Родители часто задаются вопросом: когда нужно начинать «читать» с ребенком книжки? Показывать разнообразные яркие крупные картинки можно с самых первых дней — это помогает развитию зрительного восприятия младенца формирует в нем способность различать форму и цвет. Но по-настоящему обучающее воздействие картинок проявляется только тогда, когда ребенок начинает узнавать изображенный на них предмет. Некоторые малыши уже с 6-месячного возраста с удовольствием рассматривают яркие рисунки в книжке, а с 9-10 месяцев начинают понимать, что на них изображено. Давайте разберемся, какие книжки нужны самым маленьким «читателям».
Когда нужно начинать «читать» с ребенком книжки? Показывать разнообразные яркие крупные картинки можно с самых первых дней жизни ребенка — это помогает развитию зрительного восприятия, формирует способность различать форму и цвет. Но по-настоящему обучающее воздействие картинки проявляется тогда, когда ребенок начинает узнавать изображенный на ней предмет. С этого времени занятия с использованием изображений становятся совершенно необходимыми для развития речи и мышления малыша. Обычно уже с 6-месячного возраста ребенок с удовольствием рассматривает яркие картинки в книжках, а с 9-10 месяцев узнает изображенные на них предметы. В книге «Школы Семи Гномов» «Мои любимые игрушки», которую вы держите в руках, даны наиболее простые картинки, на которых изображены знакомые ребенку предметы — игрушки. Эта книга поможет научить ребенка сопоставлять предмет и его изображение.
Родители часто задаются вопросом: когда нужно начинать "читать" с ребенком книжки? Показывать разнообразные яркие крупные картинки можно с самых первых дней - это помогает развитию зрительного восприятия младенца, формирует в нем способность различать форму и цвет. Но по-настоящему обучающее воздействие картинок проявляется только тогда, когда ребенок начинает узнавать изображенный на них предмет. Некоторые малыши уже с 6-месячного возраста с удовольствием рассматривают яркие рисунки в книжке, а с 9-10 месяцев начинают понимать, что на них изображено. Давайте разберемся, какие книжки нужны самым маленьким "читателям".
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 0-1 лет фиолетовые обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях новорожденных. Установлено, что если с младенцем специально заниматься, то он будет развиваться с заметным опережением. Многие родители понимают это и с первых же дней жизни ребенка заботятся об его умственном и сенсорном развитии. Многие заблуждения в подходах к воспитанию и уходу за младенцем уходят в прошлое. А, казалось бы, совсем недавно как нам бабушки советовали? «Младенца нужно потуже пеленать, чтобы ручками он себя не пугал, чтобы ножки прямыми росли. Головку обязательно прикрыть надо, а то родничок застудит. Кормить следует по часам. И на руки лишний раз лучше не брать, чтобы не избаловать». Ну а занятия с грудничком и до сих пор у многих вызывают недоумение: «Ребенку всего две недели, какие могут быть занятия? Главное, чтобы ребенок вес набирал, рос нормально, не болел, а заниматься в школе будет, успеется еще».
Действительно, можно не заниматься — все равно рано или поздно ребенок всему научится: ползать, ходить, говорить... Только надо понимать, что без специальных занятий ребенок развивается значительно медленнее своих потенциальных возможностей. Более того, именно в период от рождения до года многие способности человека навсегда угасают, так как не получают должной поддержки и развития. Первый год жизни ребенка — это время запуска потенциальных возможностей, и от правильного поведения родителей в этот период во многом зависит будущее их малыша. Только не следует все сказанное выше воспринимать как непосильный груз бремени и ответственности. Никаких специальных усилий не нужно, необходимы только правильные. Все равно заботливые родители тратят время и деньги на своих детишек, так лучше делать это с умом.